А что дальше в политике?

Коронавирус уничтожил полностью иммунитет государства. Все остановлено, все надо запускать с нуля. Государство умерло, потому что вирус "совка" в государстве жив. Однако Украина не имеет ресурсов для самостоятельного восстановления. Какой нас ждет новый виток изменений после спада эпидемии летом?

Политический и экономический кризис накроет Украину гораздо больней, чем в 1998-м, 2008-м и 2014-м, потому что ресурсов у страны, которые можно просто проедать, уже не осталось – пустой госрезерв тому свидетель.

Осенью в Украине состоятся местные выборы – и у гражданского общества будет очередная попытка серьезно повлиять на государство, но и риск самый большой – это будут выборы среди нищих отчаявшихся людей. А Россия снова сделает все, чтобы продвигать более лояльную для себя власть. В стране остро необходимо лидерство.

Какие вопросы будут определять это лидерство?

Сущностных вопросов политической повестки на выборах будет три:

  • Законопроект о запрете возвращать средства национализированных банков, который разработан по требованию МВФ против интересов и прав Игоря Коломойского. Без закона не будет возобновления финансовой программы МВФ, а без программы МВФ спасти бюджет невозможно. Проголосовать закон – значит взять на себя ответственность за приостановку судебных решений, и значит объявить Коломойскому войну и сорвать все попытки оспорить национализацию, к чему Зеленский также явно не готов. От позиции МВФ будет полностью зависеть финансовая устойчивость власти. Договоренности с МВФ – это вопрос скорой регенерации экономики.
  • Россия. Для Путина Украина останется ключевой проблемой, которая угрожает его царству. Санкции не прекращаются, и уже сейчас понятно, что Россия сама не способна снять санкции без изменения позиции Украины. Путину необходимо принять необходимые решения в Киеве, добиться компромиссов по Донбассу и Крыму, необходимо заставить Киев признать оккупацию и оккупационные власти де-факто, как это сделано в Молдове и Грузии. Один из первых шагов в такой стратегии – инициатива Офиса Президента по созданию Консультативного совета с ОРДЛО, что по сути является первым шагом в признании капитуляции и компромиссом с Москвой. Очевидно, что Консультативный совет постараются протащить, и это снова разделит общество и власть. Субъектность Украины и наши переговорные позиции на международной арене критично зависят от продолжения сопротивления. Мы выигрываем в войне, нам нельзя сдаваться.
  • Мобилизационные проекты. Стабильность обеспечит не мир с Путиным, а изменения, которые необходимо проектировать и продвигать в обществе и государстве. Кто возьмет на себя лидерство в построении таких мобилизационных проектов развития страны? В Киеве власть сузилась до размера кабинета президента Зеленского и до министерства МВД. Все остальное в центральной власти работает фрагментарно и включается эпизодически. Но и другие альтернативные политические проекты пока остаются локальными, они не масштабируются на различные регионы и на различные социальные группы. Кто сможет начать создавать мобилизационные проекты для профессионалов и для региональных элит? Альтернативное лидерство на местных выборах могут получить только проекты, которые опираются на местное самоуправление в крупных городах, на мэров или на кандидатов в мэры. В период кризиса местное самоуправление осталось единственным дееспособным звеном государства. И именно на местных выборах, в масштабах города, села, громады, влияние деструктивных технологий можно минимизировать. А для гражданского общества и для государства это шанс.
  • Оптимизм у меня есть в одном – я вижу, какая масса дееспособных и достойных граждан держит на своих плечах нашу страну. Прорвемся.

    Источник: censor.net.ua
    Вам также может понравиться