Что изменится для жителей Луганщины с появлением новых районов

Алчевский район (с административным центром в Алчевске) в составе территорий Алчевской городской, Зимогорьевской городской, Кадиевской городской территориальных общин;

Должанский район (с административным центром в Должанске, бывшем Свердловске) в составе территорий Должанской городской и Сорокинской городской территориальных общин;

Луганский район (с административным центром в Луганске) в составе территорий Луганской городской, Лутугинского городской, Молодогвардейской городской территориальных общин;

Ровеньковский район (с административным центром в Ровеньках) в составе территорий Антрацитовской городской, Ровеньковской городской, Хрустальненской городской территориальных общин;

Сватовский район (с административным центром в Сватово) в составе территорий Белокуракинской поселковой, Коломийческой сельской, Краснореченской поселковой, Лозно-Александровской поселковой, Нижнедуванской поселковой, Сватовской городской, Троицкой поселковой территориальных общин;

Северодонецкий район (с административным центром в Северодонецке) в составе территорий Горской городской, Кременской городской, Лисичанской городской, Попаснянской городской, Рубежанской городской, Северодонецкой городской территориальных общин;

Старобельский район (с административным центром в Старобельске) в составе территорий Беловодской поселковой, Белолуцкой поселковой, Марковской поселковой, Меловской поселковой, Новопсковской поселковой, Старобельской городской, Чмыровской сельской, Шульгинской сельской территориальных общин;

Счастьенский район (с административным центром в пгт Новоайдар) в составе территорий Нижнетепловской сельской, Новоайдарской поселковой, Станично-Луганской поселковой, Широковской поселковой, Счастьенской городской территориальных общин.

На оккупированной территории новые районы должны появиться только после ее освобождения.

Напомним, ранее в Луганской области было 18 районов: Антрацитовский, Беловодский, Белокуракинский, Краснодонский, Кременский, Лутугинский, Марковский, Меловский, Новоайдарский, Новопсковский, Перевальский, Попаснянский, Сватовский, Свердловский, Славяносербский, Станично-Луганский, Старобельский, Троицкий.

Инициаторы реформы убеждают: нынешняя система деления на районы устарела. Она сложилась еще в 1960-х годах при советской власти и уже не отвечала новым социально-экономическим условиям. Старые районы были неоднородны по количеству населения. В одних проживало слишком много людей, в других – совсем мало. Реформа призвана восстановить баланс. Новое административно-территориальное устройство введено в контексте децентрализации, которая стартовала в Украине в 2014 году. Первый ее этап – добровольное объединении территориальных общин. Об этом пишут журналисты интернет-издания “Свои.City”

Районы Луганской области разделили, во-первых, по количеству населения. Авторы реформы старались сделать так, чтобы в каждом районе проживало не менее 150 тысяч человек – таков европейский стандарт. Во-вторых, удаленность подчиненных населенных пунктов от центра не должна была превышать 60 км.

Оккупированные территории тоже поделили на новые районы. В Луганской области на неподконтрольной территории образовали четыре района – Луганский, Алчевский, Должанский и Ровеньковский. Подконтрольную украинской власти Луганскую область разделили на четыре района. 

Авторы реформы подчеркивают, что новые районы – не для населения, а для чиновников. Но дело в том, что укрупнение районов обросло несколькими мифами, которые активно подогревают критики реформы децентрализации. Вот некоторые из них.

Теперь придется ехать за сотню километров за справкой

Самый популярный миф. Ответ на него простой. Не придется. Реформа децентрализации подразумевает среди прочего приближение услуг к населению. Центры админуслуг со временем должны открыть во всех громадах. Для этого был разработан и принят в первом чтении законопроект №2679.

Без работы останутся тысячи людей

Еще один популярный миф, которым пугают местное население. С одной стороны, работникам ликвидированных райадминистраций действительно придется искать работу. Но в Министерстве развития громад и территорий уверяют, что найти новое место квалифицированному сотруднику будет просто. Во-первых, новым районным органам будут нужны специалисты. Во-вторых, новообразованные ОТГ также испытывают кадровый голод. Но, конечно, речь идет исключительно о профессиональных специалистах.

У громад заберут налоги

Этот миф гласит, что якобы вместо 60% НДФЛ (ПДФО, подоходный налог) объединенные территориальные громады будут получать только 40%. Остальное отдадут новым районам. В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №3614, касающийся изменений в Бюджетный кодекс. Этот документ гарантирует, что все 60% НДФЛ останутся громадам. Депутаты уже поддержали законопроект в первом чтении. И проблем с его принятием быть не должно. 

Кроме мифов, существуют моменты, которые до конца не определены, но имеют принципиальное значение. Главный вопрос – это полномочия новых районных администраций и их дальнейшее существование.

В 2014 году Кабинет министров принял Концепцию реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине. Этот документ подразумевает, что административно-территориальное устройство страны будет состоять из трех уровней: базового (громады), районного (районы) и регионального (области, АР Крым, Киев и Севастополь).

Согласно концепции, за ОТГ остается привлечение инвестиций, развитие местной инфраструктуры, объектов социального и культурного назначения, решение вопросов застройки и благоустройства территории, предоставление жилищно-коммунальных услуг, организация пассажирских перевозок на территории громады, содержание улиц и дорог, обеспечение безопасности, тушение пожаров, управление школами и детскими садами, скорая помощь, развитие культуры, социальная помощь и административные услуги.

В полномочия органов районного уровня входят всего два пункта: воспитание и обучение детей в школах-интернатах и предоставление медицинских услуг вторичного уровня.

Источник: www.06452.com.ua
Вам также может понравиться