Что нужно знать о назначении Рябикина главой таможни?

Кабмин сегодня назначит главой таможни Павла Рябикина – друга Кличко, Порошенко, Мартыненко, Фирташа. Лещенко обвинял Рябикина в коррупции.

Да, в украинской политике иногда происходят просто драматические кульбиты. Сегодня на заседании Кабмина будет утвержден победитель конкурса на назначение нового главы Таможенной службы Украины – Павел Рябикин. Большинству ничего не скажет эта фамилия, но на самом деле, это фигура для таможни и для государства на таком посту станет знаковой – по сути это результат негласного договора ОП с крупнейшими группами влияния во власти.

Как говорят наши источники в ОП, президент Владимир Зеленский провел собеседование с Рябикиным еще до местных выборов. После этого собеседования в пятницу 23 октября Кабмин огласил конкурс на пост главы таможни с зарплатой около 30 тысяч гривен в месяц, для подачи документов установили срок в три дня, то есть выходные и в понедельник, 26-го, последний день. Как ни странно, но в таких фарсовых условиях успели податься ряд кандидатов, и во вторник с ними провел 15-минутные собеседования замминистра Юрий Драганчук. То есть конкурс был абсолютно показушным, политическое решение в ОП было уже принято, и премьеру Шмыгалю его надо просто оформить.

Рябикина предложил президенту глава Офиса президента Андрей Ермак, а привел к Ермаку Рябикина вице-премьер-министр Алексей Резников, который курирует направление евроинтеграции и с Рябикиным работал в Киевской мэрии. Ермак также знал Рябикина по работе в КГГА.

Рябикин был юристом в одной из авторитетных юридических фирм “Василь Кисиль и партнеры”, занимался длительное время авиаперевозками. Приобрел известность как юрист нефтегазового олигарха Игоря Бакая, который сделал себе состояние как доверенное лицо президента Кучмы и создатель “Нафтогаза Украины”. Бакай опекал карьеру начинающих боксеров братьев Кличко, и Рябикин подружился с братьями около 20 лет назад.

Рябикин вошел в группу влияния одного из близких к Кучме олигархов Александра Волкова, был избран народным депутатом на довыборах 2000 года и вошел в созданную Волковым группу “Демократический союз”.

В 2002-м Рябикин перешел во фракцию “Наша Украина”, а на президентских выборах стал доверенным лицом кандидата в президенты Виктора Ющенко. Так Рябикин познакомился и с начальником штаба Ющенко – Петром Порошенко.

В 2005-2006-м Рябикин был заместителем министра транспорта, курировавшим авиацию.

Одновременно, в 2005-2006 годах, пока он был замминистра по авиации, стал главой наблюдательного совета авиакомпании “МАУ”, (это было задолго до того как “МАУ” перешла под контроль Игоря Коломойского).

В 2012-м он избрался депутатом от “Удара”, в 2014-15 годах Рябикин был замглавы Киевской госгорадминистрации.

С 2017-го – директор аэропорта “Борисполь”, выиграл конкурс.

В 2020-м Рябикин стал кандидатом в депутаты Киевсовета от партии “Удар” Виталия Кличко – № 40 в списке.

Рябикин не имел ранее никакого отношения к таможне. Он имеет авторитет и влияние как юрист и специалист в авиатранспорте. Но если бы был объявлен честный конкурс на таможне, и было дано время для нормальной подачи заявок, очевидно, на конкурс могли бы податься и другие сильные кандидаты. Но конкурс провели без конкурса, под одного человека.

Почему же его утвердил и почему ему доверяет Зеленский?

В январе 2016 года друг и доверенное лицо Петра Порошенко Игорь Кононенко официально предложил кандидатуру Рябикина на пост министра инфраструктуры. Очевидно, предложение было согласовано с президентом. Но во фракции БПП разгорелся большой скандал.

Народный депутат БПП Сергей Лещенко заявил на специальном брифинге, цитирую “Интерфакс”:

“”Хочу сообщить, что сейчас в правительстве есть несколько вакансий и среди них есть вакансия министра инфраструктуры. Среди кандидатов есть господин Рябикин, который был назван Кононенко как кандидат на эту должность. Хочу сообщить, что господин Рябикин также связан с Мартыненко и с господами Фирташем и Левочкиным”, – сказал депутат в ходе брифинга в Верховной Раде во вторник.

По его данным, С.Левочкин, Н.Мартыненко и Д.Фирташ были партнерами П.Рябикина в бизнесе, осуществляемом на территории Украины и за ее пределами.

“В первую очередь, это комплекс отдыха “Маячок”, который контролируется как Рябикиным, так и Фирташем с Левочкиным. Но также господин Рябикин был партнером Мартыненко на территории Швейцарии: они создали предприятие, которое возглавлял Рябикин и которое принадлежало Мартыненко. Это так называемый холдинг “ТХУ АГ”. Я считаю, что назначение господина Рябикина на должность министра инфраструктуры не может быть осуществлено, поскольку он имеет связи с людьми, известными своими коррупционными махинациями”, – констатировал С.Лещенко”. 

Этот скандал показывает, какой немалый калибр Рябикина в политике и бизнесе. Тогда Рябикина не назначили на пост министра, его сделает главой ведомства новый президент.

Думаю, что Владимир Зеленский уже понял, что украинская таможня – это уникальный инструмент политического влияния, где у каждой финансово-политической группы есть свои интересы. И во главе таможни президенту нужен человек, который сможет самостоятельно разруливать проблемы в отношениях с олигархами, ну и решать какие-то личные вопросы для окружения “Слуг народа”. Видимо, ОП рассчитывает, что при Рябикине с таможни не будет поступать критики, а будут поступать только благодарности.

Кстати, интересно, будет ли сейчас Сергей Лещенко, которого назначили членом набсовета “Укрзалізниці” благодаря доверию президента Зеленского, критиковать назначение Рябикина так же резко, как четыре года назад он критиковал его, будучи депутатом Блока Порошенко?

По сути Зеленский, который пришел к власти под лозунгом перезагрузки старой элиты на “новых лиц”, назначил на одну из ключевых должностей человека, который является частью той самой элиты. Возможно, Рябикин покажет себя достойно, возможно – нет, никаких требований и критериев президент публично не озвучил. Что было бы логично, если бы кого-то в ОП и КМ интересовал честный конкурс, ну или нормальная коммуникация с медиа. Ведь вопросы есть.

Может, отменить эти конкурсы, зачем эти спектакли унизительные устраивать, это же дискредитация власти?

Это уже будет четвертый глава таможни за год, и хотелось бы услышать, чем он будет отличаться от предыдущих и чем будут отличаться задачи, которые ему ставят?

В июне Зеленский одобрил на Нацсовете реформ модель реформ, предложенную командой Михеила Саакашвили. Что теперь с этим планом и сможет ли его реализовать новый главный таможенник?

Но, видимо, ответы на этот вопрос президент будет искать после введения пожизненного заключения для коррупционеров. Может, будет шанс спросить у ВВС или уже в опросе на следующих выборах…

Источник: censor.net
Вам также может понравиться