Двойное гражданство и санкции против силовиков-предателей. Что произошло на заседании СНБО


Владимир Фесенко

Оно оказалось очень насыщенным. К седьмой годовщине оккупации Крыма приурочили рассмотрение вопроса о стратегии деоккупации и реинтеграции Крыма и Севастополя. Символично и логично. Я вспоминаю, как еще в 2015 г. на встрече представителей СМИ и общественных организаций с Президентом Порошенко поднимался этот вопрос. Тема не новая. Пусть с опозданием, но такой документ должен появиться. Другое дело, что не стоит питать иллюзий, что после принятия такого документа на следующий день начнется процесс деоккупации Крыма. Надо быть реалистами, реальная деоккупация Крыма будет возможна только при условии, что в России возникнет острый и системный кризис, империя ослабнет и тогда появятся предпосылки для возвращения Крыма. И на этот случай должны быть секретные планы политических и военных действий по деоккупации Крыма. Но должна быть и долговременная стратегия политики украинского государства по крымскому вопросу. В 2021 г. ключевой элемент такой стратегии – создание Крымской платформы, международной площадки для координации действий по крымскому вопросу.

Очень актуальна проблема двойного гражданства в контексте рисков для национальной безопасности. Об этой проблеме говорят уже лет 20. И только сейчас поставили вопрос о разработке соответствующего законопроекта о механизмах выявления двойного гражданства и реагирования на наличие двойного гражданства у чиновников и депутатов. Опять-таки, лучше поздно, чем никогда.

Ну и конечно же – очередной санкционный список. Мы уже потихоньку начинаем привыкать к новой порции санкций по итогам СНБО. И после санкций против Медведчука вряд ли стоило ожидать санкционных сенсаций. Но что удивило? Оказывается, бывшие руководители силовых структур времен Януковича, и военные начальники, изменившие Украине, до сих пор не были лишены воинских званий и наград, сохранили за собой имущественные активы. По имущественным и бизнесовым активам бывшего министра Захарченко (в том числе и бывшему 112-й каналу) в свое время были критические публикации. Но никаких решений не принималось. Это еще один пример огромного разрыва между пафосной патриотической риторикой прежнего руководства страны и его реальными делами в сфере национальной безопасности.

Я уже писал о психологическом эффекте заседаний СНБО. В этой связи обращу внимание на еще один эффект – информационно-политический. Пятничные заседания СНБО становятся важным элементом недельного информационно-политического цикла. Их ждут. Кто-то с опасениями (а то и страхом). Кто-то – в предчувствии новых сенсационных решений. Но ждут! Мы как-то забыли про значимость СНБО. Политическая девальвация этого института началась еще при президентстве Ющенко. А вот теперь координационно-политическая роль СНБО восстанавливается. Оказалось, что СНБО может быть очень эффективным институтом в руках Президента Украины. При этом не стоит забывать и о том, что СНБО не должно подменять другие государственные институты. Скорее это пример того, что можно восстанавливать и усиливать роль отдельных государственных институций. И в этом сейчас есть очень большая потребность.

Источник: inforesist.org
Вам также может понравиться