Как вернуть деньги за билеты на концерт, если он не состоялся

Вы отдали деньги за концерт, который так и не состоялся? Защищать свои нарушенные права в подобной ситуации сегодня непросто. Имеют ли право организаторы концертов не возвращать деньги за отменённый концерт и куда нужно обращаться за помощью, читайте в материале.

Причиной усложнённой процедуры является большое количество посредников между вами и организаторами концертов. Последние и должны возвращать уплаченные средства по законодательству, однако они имеют и другие права, которыми пользуются для сохранения выручки.

В Украине подобные вопросы регулируются Законом «О защите прав потребителей», где в 10 статье чётко указано, что потребитель имеет полное право требовать возврат средств в случае отмены или переноса мероприятия на другую дату по вине исполнителя.

Однако пандемия вносит свои коррективы, ведь организатор не несёт ответственность за просроченные работы, если докажет, что они возникли вследствие действия непреодолимой силы. Поэтому концертное руководство не слишком переживает по этому поводу, впрочем, так поступали и большинство европейских фестивалей прошлым летом.

Разберёмся, в каких случаях, всё-таки, можно законно вернуть потраченные деньги:

Если событие отменили, организатор концерта обязан вернуть покупателям средства за приобретенные билеты в полном объеме. Возврат производится им на площадке в день проведения мероприятия или в соответствии с другими установленными условиями, только за те билеты, которые были приобретены у самого организатора, в точках продажи у официальных билетных операторов или на их сайтах.

Чтобы вернуть деньги необходимо предоставить письменную заявку и оригинал приобретённого билета с квитанцией, если такая предоставлялась. Далее нужно будет ждать инструкции от организаторов на сайтах билетных операторов, где вы совершили покупку.

Если событие было перенесено по вине организаторов, а не из-за пандемии, вы также имеете право вернуть деньги за билет. В этом случае деньги могут быть возвращены в день мероприятия в оффлайновой кассе, либо также, как и в случае отмены – зачислены на карту после официального запроса организатору.

Также вы можете требовать возврат средств, если исполнителя на концерте заменили, однако такое происходит крайне редко. Организаторы следят за сохранностью полного списка заявленных участников. Тем более, что артисты концертов также заинтересованы в этом.

Если вашу просьбу проигнорировали, следующий шаг — подача письменного заявления о возврате денег в Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей с указанием и доказательством того, что организаторы Вам отказали или вообще проигнорировали обращение. Здесь же можно просить разыскать компанию-организатора, если самому найти ее так и не удалось.

Если агентство не справилось со своими полномочиями и не желает возвращать деньги, то серьёзного наказания можно добиться, если поступит коллективная жалоба. По ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» на организаторов может быть наложен штраф в размере от 3 до 10% от стоимости услуг, предоставленных ею за прошлый год. Нужно понимать, что возвратом денежных средств занимается не билетный оператор, а именно организатор мероприятия, поэтому обращаться нужно к последнему.

Подписывайтесь на наши страницы в Фейсбук и Инстаграм. Актуальные новости Северодонецка и региона у нас.

Источник: www.06452.com.ua
Вам также может понравиться