Монетизация льгот на транспорт: справедливый тариф или экономия на льготниках

11:00, 20 апреля
Разное

Афанасьевская Анжела

В Министерстве социальной политики планируют отменить льготы на проезд, а взамен предложить монетизировать льготы на проезд. Сегодня разберёмся, как будет действовать монетизация и на какие условия могут рассчитывать те, кто привык ездить в общественном транспорте бесплатно.

Постановление “Некоторые вопросы предоставления льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в наличной форме” было опубликовано 10 февраля 2021 года.

Что предполагает монетизация?

Монетизация предполагает денежную выплату или компенсацию за проезд льготникам на банковскую карту, как выплачивают социальные выплаты или субсидии на коммунальные услуги. Так, льготники больше не смогут ездить в транспорте бесплатно по удостоверению. Что не маловажно, этот проект не является общеобязательным.

На кого будет распространяться действие этого Порядка?

Перечень определяет категорию лиц, которые имеют право на льготы по оплате за проезд всеми видами общественного транспорта. Отмечают, что местные исполнительные органы могут определять и другие категории граждан.

Кто будет выплачивать компенсацию за проезд льготникам?

Принимать решение о том, монетизировать или нет, будет власть на местах. Она же будет выплачивать компенсации за проезд в виде ежемесячных сумм. Так, они определят количество поездок, которые будут начислять льготникам, а также периодичность и сроки выплат.

Стоит отметить, что в 2018 году предложили установить минимальную норму в диапазоне 25-30 поездок в месяц. В Луганской области выделили 14 поездок на троллейбусе и по 8 поездок на городских и пригородных маршрутах общественного транспорта. Остальное льготникам приходилось бы платить из своего кармана.

Что, если Северодонецкий городской совет не примет монетизацию выплат?

В таком случае транспортные льготы будут дальше предоставляться в безналичной форме. Но если житель Северодонецка отправится в другой населенный пункт, где льготы монетизированы, ему придется платить. Либо требовать именной проездной билет, заверенный должностным лицом транспортного предприятия. После поездки придётся требовать от местных властей компенсации. Поскольку сегодня многие люди ездят на работу из пригородных сел или соседних городов, это может быть проблематично. Понятно, что многие просто не станут этого делать, ведь временные затраты при этом окажутся намного дороже реальной выгоды.

Мнения разделились

В Северодонецке жители разделились на две категории, первые из которых поддерживают такое нововведение: “Давно пора. Некоторые не выходят из дома, а платят за всех”. Вторые высказывают своё недоверчивое осуждение: “Не получится у них, уже не первый раз пытались, а потом посчитают и оставят как есть”.

По мнению экономического эксперта Александра Куща, если бы в ходе монетизации все льготники получили равную сумму на оплату проезда, это было бы социально справедливо, независимо от того, как часто тот или иной льготник пользуется транспортом.

Однако, в проекте документа указано, что для определенной части льготников это нововведение несёт ущерб, поскольку не покроет их затрат на проезд в транспорте. В целом, “пострадавших” от монетизации, чьи расходы на транспорт возрастут будет наверняка больше, чем тех, кто ездит мало и поэтому получит лишнюю копейку в карман.

Следует уточнить, что на сегодняшний день Постановление поддержали 10 человек, а 65 человек отклонили. Так, в правительстве еще в 2018 году пытались ввести такую инициативу, но система так и не заработала.

Подписывайтесь на наши страницы в Фейсбук и Инстаграм. Самые актуальные новости Северодонецка и региона у нас.

Источник: www.06452.com.ua
Вам также может понравиться