На Луганщине с начала года действуют новые правила выезда скорой помощи

Кабмин утвердил постановление, несущее перемены в оказании экстренной медицинской помощи с 2021 года. Согласно ему вводятся новые правила вызова скорой: вызовы делятся на четыре категории в зависимости от состояния пациента.

Обращения делятся на критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные. Состояние пациента и обстоятельства событий вызова будет определять диспетчер оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи. И в зависимости от этого будет отличаться норматив по времени прибытия бригады скорой помощи.

Пациент в критическом состоянии. В таком случае норматив прибытия скорой составит 10 минут с момента обращения к диспетчеру. Речь идет о состояниях, которые непосредственно угрожают жизни – отсутствие дыхания, неэффективное дыхание, сильное кровотечение и состояния обусловлены влиянием внешних факторов (удар током, молнией и т.д.), интоксикацией и отравлением или острыми и хроническими заболеваниями. Учитывая обстоятельства, не зависящие от системы предоставления экстренной медицинской помощи, допускается превышение указанного норматива, но не более чем в 25% случаев.

Пациент в экстренном состоянии. Максимальное ожидание «скорой» должно составлять не более 20 минут с допустимым превышением указанного норматива, но не более чем в 15% случаев. Экстренное состояние пациента – несущее угрозу жизни и здоровью и способное резко ухудшиться в случае несвоевременного оказания помощи. Такие состояния сопровождаются нарушением сознания, признаками кровотечения, признаками острого коронарного синдрома, расстройствами дыхания, другими экстренными признаками или могут быть обусловлены теми же факторами, что и в критических случаях.

Категория неэкстренных. В таком случае диспетчер службы порекомендует обратиться к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь, с которым заключена декларация, или в ближайшее отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи. Речь идет о вызовах, когда состояние пациента не является неотложным, а отсрочка оказания медицинской помощи не приведет к ухудшению состояния здоровья. Такое обращение может быть передано в дежурный центр первичной медико-санитарной помощи. И если не будет такой возможности – диспетчер направит к пациенту бригаду скорой, которая не выполняет критические или экстренные вызовы.

Непрофильное обращение. Диспетчер порекомендует обратиться к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь, с которым заключена декларация. Речь идет о больных, состояние которых не является неотложным. При необходимости ответственным медицинским работником оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должна быть дана дистанционная медицинская консультацию. 

Читайте также: Медики Северодонецка рассказали о количестве больных коронавирусом

Источник: www.06452.com.ua
Вам также может понравиться