Очередной тупик «великой морской» державы

Злой одессит

Совсем неладны дела в России с её очередной гордостью – ледокольным флотом. Без преувеличения, будучи одной из немногих стран, строящих атомные ледоколы, РФ продолжает на этом поприще удивлять неспособностью вводить в состав флота в срок свои детища.

Так, намедни стало известно о том, что распиаренный на весь мир самый мощный дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» будет сдан не 25 декабря 2019 года, как это анонсировалось ранее, и как понятно исходя из того, что в установленный срок сдача так и не произошла, а в I-м квартале 2020 года.

Что же, возможно в I-м квартале 2020 года ледокол и будет сдан, но даже если и так, то торжественность момента, обещанного в строй к 2015 году ледокола будет явно подпорченной. Причем подобная проблематика отмечается практически на всех направлениях ледоколостроения.

Например, не так давно я писал о том, что атомный ледокол проекта 22220 “Арктика” выйдет на заводские ходовые испытания в декабре, хотя обещали начать эти испытания ещё в 2017 году. Да и сам процесс ЗХИ будет проходить на дизелях, в щадящем режиме, без запуска атомных реакторов. Этот режим также известен еще, как аварийный.

То есть, грубо говоря, ледокол пока побаиваются запускать в полноценном режиме даже его создатели. Весьма и весьма показательный момент. Правда, он не помешал российским властям заказать ещё два ледокола данного проекта стоимостью по 50 млрд руб каждый.

И в данном случае мы так же имеем показательный пример того, что в данной отрасли не все так ладно.

Дело в том, что на фоне заказа ледоколов проекта 22220 стоимостью по 50 млрд руб каждый весьма разительно смотрится проект ледоколов для береговой охраны США, над которым работает компания VT Halter Marine. Так вот, новейшие патрульные ледоколы нового поколения, обойдутся береговой охране США в, головной корабль $746 млн (около 47 млрд рублей), а остальные (серийные) в среднем — по $577 млн.

При этом я более чем уверен, что американские ледоколы не только будут построены и сданы в срок, но и будут технологически превосходить российские, будучи при этом значительно дешевле их.

Но, возвращаясь к теме «Виктора Черномырдина», примечателен ещё тот момент, что за время пока сроки его сдачи постоянно сдвигались, в том числе и из-за пожара, стоимость ледокола выросла на 4 млрд рублей.

Вот и возникает вопрос, что нынче в России выгоднее: строить корабли или делать вид, что они строятся?

Источник: inforesist.org
Вам также может понравиться